«Об инвестиционных фондах»

Дроздова Евгения Николаевна начальник управления регулирования рынка ценных бумаг Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь С Что собой представляет инвестиционный фонд далее — инвестфонд? Каковы особенности этого способа коллективного инвестирования? Что собой представляет инвестфонд? Инвестфонды осуществляют аккумулирование денежных средств инвесторов юридических и физических лиц с последующим управлением ими как единым имущественным комплексом инвестиционным портфелем путем вложения в различные активы ценные бумаги, валюту, драгоценные металлы, недвижимость и другое в целях извлечения прибыли. В результате на финансовом рынке наряду с иными категориями инвесторов например, мелкими частными, крупными институциональными появляется инфраструктурный институт — инвестфонд, в котором сконцентрирован аккумулирован значительный объем денежных средств, предназначенных для последующего инвестирования в развитие экономики. Если фонд работает эффективно, полученная от инвестирования прибыль распределяется между участниками инвестфонда в виде дивидендов , а также приводит к росту стоимости акций акционерного инвестфонда и инвестиционных паев паевого инвестфонда. До года в Беларуси функционировал только один институт коллективного инвестирования — фонды банковского управления.

Закон о ГЧП

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

Прямые инвестиции резидентов Республики Беларусь за границу за Прямые иностранные инвестиции во внутреннюю экономику Республики.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 3. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Статья 4.

инвестиции

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от

Статья посвящена сравнительному анализу законодательства по регулированию доступа иностранных инвестиций в Республике Беларусь и.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. На международном уровне: Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора 28 марта г.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают?

Органами прокуратуры Витебской области проведена проверка соблюдения инвестиционного законодательства В ходе проверок выявлены нарушения законодательства при заключении и реализации инвестиционных договоров, обеспечении контроля за их исполнением. Выявлены случаи отсутствия должного контроля за реализацией инвестиционных проектов Витебск, Новополоцк, Браславский, Миорский и другие районы.

Инвесторами не всегда представлялись в областной исполнительный комитет надлежаще оформленные документы для решения вопроса о прекращении инвестиционных договоров. Иногда в них указывались недостоверные сведения о вводе объектов в эксплуатацию.

отношении как национальных, так и иностранных инвесторов. поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь считают более правильным пересмотреть действующее законодательство, а не.

В Беларуси для потенциальных инвесторов могут отменить визы Национальное агентство инвестиций и приватизации НАИП инициировало отмену визового режима для потенциальных иностранных инвесторов. НАИП при поддержке министерства экономики Беларуси инициировало изменение в законодательстве, связанные с отменой визового режима для потенциальных инвесторов и упрощением порядка найма высококвалифицированных работников для компаний с иностранным капиталом.

Запланированные изменения в законодательстве позволят иностранным гражданам, являющимся потенциальными инвесторами, осуществлять безвизовый въезд на территорию Беларуси по приглашению НАИП для проведения встреч и переговоров. Рассматривается вариант введения безвизового режима для граждан тех государств, резиденты которых инвестировали в наибольшем объеме в экономику Беларуси. Кроме того, были инициированы изменения в законодательство о внешней трудовой миграции.

Целью данных изменений является привлечение в Беларусь высококвалифицированных работников. В частности, предлагается освободить высококвалифицированных специалистов, привлекаемых иностранными инвесторами, от необходимости получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь. Есть убежденность, что введение данных дополнений и изменений в сфере правового регулирования порядка трудоустройства и визового режима иностранных граждан в Беларуси будет способствовать укреплению двусторонних партнерских отношений с зарубежными странами.

Принятие поправок в законодательство поможет повышению конкурентоспособности страны в привлечении прямых иностранных инвестиций, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и пребывания иностранных деловых лиц и туристов на территории страны. Прогнозируется также повышение инвестиционной привлекательности и имиджа Беларуси в международном бизнес-сообществе и повышение эффективности и конкурентоспособности белорусской экономики.

О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

Закон Республики Беларусь от бря г. № З; О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь.

Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь Входящий номер: Основными целями подготовки законопроекта являются обеспечение полноты и актуализации правового регулирования отношений в сфере коллективных инвестиций, устранение пробелов в законодательстве. Внедрение на финансовом рынке Республики Беларусь нового института коллективных инвестиций — инвестиционных фондов акционерных и паевых будет способствовать выполнению Республикой Беларусь договоренностей о формировании Евразийского экономического союза, в том числе в части гармонизации законодательства в сфере коллективных инвестиций.

Законопроект направлен на определение правового положения инвестиционных фондов в Республике Беларусь, регулирование отношений, связанных с деятельностью акционерных инвестиционных фондов, их реорганизацией и ликвидацией, условиями и порядком формирования, существования и прекращения существования паевых инвестиционных фондов в Республике Беларусь, а также регулирует вопросы управления имуществом инвестиционного фонда и отдельные аспекты деятельности инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг.

Законопроектом предусматривается внедрение нового вида именных ценных бумаг — инвестиционных паев, что будет способствовать расширению спектра обращающихся на рынке ценных бумаг финансовых инструментов. Законопроектом предусмотрена обязанность акционерного инвестиционного фонда и управляющей организации инвестиционного фонда проходить ежегодный аудит, а также вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую и или финансовую отчетность как по национальным, так и по международным стандартам финансовой отчетности.

Для обеспечения прозрачности деятельности инвестиционного фонда аудиторское заключение подлежит обязательному раскрытию. Особое внимание в законопроекте уделено вопросам формирования, учета и хранения имущества инвестиционного фонда, а также распоряжения таким имуществом в целях обеспечения должного уровня защиты имущественных прав участников инвестиционных фондов. В целях обеспечения действенного государственного регулирования законопроектом определен порядок государственного регулирования сферы коллективных инвестиций, а также четко регламентированы полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в данной сфере.

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме:

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств.

Закон РБ Об инвестициях

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся:

С в Республике Беларусь действует Закон «Об инвестиционных фондах» (далее – Закон). Что собой представляет.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4.

Инвестиции в Беларусь. Мнение эксперта.

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!